СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Социальная реклама - что это такое?
Пожалуй, в начале этой статьи, нам нужно прояснить слова «социум» и «социальная».
Социум (от лат. socium – совместный, общий) – это группа людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
Социальный – созданный в интересах общества, и отвечающий потребностям общества.
Социальная реклама – это информация, имеющая своей целью достижение общественно полезных и благотворительных целей, а так же соответствующая интересам государства, и распространяемая в любой форме.
Нужно отметить, что на сегодняшний день существуют следующие, самые актуальные и востребованные, темы социальной рекламы:
- права граждан, их обязанности и ответственность;
- популяризация здорового образа жизни;
- борьба с наркоманией и алкоголизмом;
- восстановление социального института семьи, ставящего своими целями укрепление взаимной ответственности членов семьи, и воспитание интеллектуально развитых, здоровых физически и духовно, детей;
- борьба с курением;
Однако жизнь наша не стоит на месте, а постоянно в ней что-то изменяется, а, соответственно, меняются жизненные приоритеты и темы социальной рекламы, отвечающие запросу своего времени.
Современная социальная реклама, привлекая внимание общества к какой-либо проблеме, предлагает варианты решения этой проблемы и создает предпосылки к созданию новых социальных ценностей.
На сегодняшний день, социальная реклама не получила должного развития, о чем свидетельствуют высокие статистики преступности, алкоголизации и наркомании в обществе.
Хотя, социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая реклама, конкурировать ей с богатой соперницей достаточно сложно в силу сложившихся стереотипов в современном обществе.
Кто является рекламодателем социальной рекламы?
Государство, занимаясь поддержкой социальных служб в рамках государственных структур, изготавливает и распространяет большее количество различной социальной рекламы.
Основные темы, на которые изготавливается социальная реклама государственными организациями и ведомствами, можно обозначить следующим списком:
- соблюдение налогового законодательства в части оплаты налогов;
- охрана окружающей среды;
- соблюдение правил дорожного движения;
- популяризация службы в вооруженных силах;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- выполнение обязанностей родителя в части выплаты алиментов;
- сохранение и укрепление семьи как ячейки общества;
- реклама против наркотиков, алкоголизма и курения.
Кроме государства, в качестве рекламодателя социальной рекламы выступают различные общественные организации в рамках реализации программ их уставной деятельности.
К таким организациям можно отнести:
- правозащитные организации, которые занимаются распространением социальной рекламы с целью привлечения внимания общества к вопросам правового образования населения, и к вопросам соблюдения прав человека;
- религиозные организации, создающие и распространяющие социальную рекламу в соответствии с собственными программами;
- общественные организации физкультурно-спортивного направления, которые при помощи социальной рекламы популяризируют здоровый образ жизни с тем, чтобы привлечь в свои ряды новых участников социальных программ.
В настоящее время существует большое количество разнообразных общественных организаций, которые ставят своей целью улучшение общества в той или иной сфере, и используют в своей деятельности социальную рекламу для популяризации своей деятельности, а так же для привлечения в свои ряды новых членов общественной организации.
Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать о том, что у социальной рекламы есть огромное малоосвоенное поле деятельности.
Социальная реклама, являясь средством формирования общественного мнения, способствует построению более совершенного гражданского общества, создаваемого на благо всех людей!
Действительно, социальная реклама очень популярна в последнее время.
Социальная реклама — это супер важно. На западе этому уделяется больше внимания, и подход более творческий, не за ангажированный, поэтому и реклама у них интереснее намного. Успехов Вам!
Социальная реклама не решит вопросы преступности, наркомании …
Социальная реклама реально может стать мощным инструментом социального воспитания ответственности и нравственности населения. Это нужно продвигать!
Уверенна, что социальная реклама просто необходима, это как подсказка к действию вести себя так , а не иначе. Да она не решает многие вопросы, но «говорит», что можно жить по-другому.
Как жаль , что у нас так мало социальной рекламы. А ведь она гораздо более важна в развитии общества, чем коммерческая реклама.
Социальной рекламы в общей рекламной массе не много, но она важна и нужна
Совершенно с Вами согласен.. чем больше будет хорошей социальной рекламы — тем более социальным станет наше общество.