СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА ИЛИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Цель этой статьи состоит в том, чтобы прояснить понятия «логотип» и «товарный знак» в простой и доступной форме, а также продемонстрировать процесс создания логотипа, не прибегая к сложным программам или к услугам дорогостоящих специалистов.
Логотип – что это такое?
Логотип – это уникальный графический или словесный образ, служащий для идентификации владельца логотипа, или его товаров и услуг, на соответствующем рынке товаров или услуг.
Проще сказать, логотип представляет собой какой-либо визуальный образ, который устанавливается на печатных изделиях владельца этого логотипа для того, чтобы люди могли отличить рекламу, продукцию, товары или услуги владельца логотипа от других, ему подобных товаров, продукции или услуг.
Товарный знак – это обозначение, в словесной, изобразительной или комбинированной форме, созданное для индивидуализации товаров индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Право на товарный знак удостоверяется свидетельством, которое выдается владельцу товарного знака полномочными государственными органами после соответствующей регистрации.
Владелец товарного знака имеет исключительные права на использование этого товарного знака, которые защищены действующим в РФ законодательством.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод в том, что большой разницы между логотипом и товарным знаком нет, если посмотреть на этот вопрос с точки зрения визуального образа.
Однако существует значительная разница в степени защищенности продукции, товаров, услуг и самого имени владельца визуального образа используемого в виде логотипа или в форме товарного знака.
Нужно отметить, что разработка товарного знака и его регистрация в уполномоченном государственном органе – это процесс не быстрый и достаточно дорогой.
Создание же логотипа – это дело не сложное и может занять мало времени.
Создание логотипа может занять несколько дней или часов, а в некоторых случаях логотип можно создать даже за несколько минут.
Время, которое требуется для создания хорошего логотипа, в значительной мере зависит от уровня профессиональной подготовки человека, создающего логотип.
Можно сказать, что любой предприниматель, потренировавшись немного в рисовании разных значков, сможет изобразить на бумаге эскиз логотипа, который хотел бы видеть на своей рекламе.
Грамотный дизайнер, на основе этого эскиза логотипа, вполне сможет создать картинку логотипа, которая будет устанавливаться на различные печатные изделия владельца этого логотипа.
Многие начинающие предприниматели именно так и поступают.
Когда же бизнес начинает набирать обороты и появляется необходимость в защите своего логотипа и своего бизнеса от различных посягательств, то владелец логотипа обращается в фирму, специализирующуюся на разработке и регистрации товарных знаков, с тем чтобы на основе существующего логотипа был разработан товарный знак и зарегистрирован должным образом.
Если владелец бизнеса все же не желает заниматься созданием логотипа для своего бизнеса, то он может обратиться в рекламное агентство, где ему могут создать логотип за небольшое время и за умеренную плату.
Конечно, любая печатная реклама работает намного эффективнее в тех случаях, когда на этой рекламе установлен логотип или товарный знак. Это происходит потому, что люди с большим уважением относятся к товарам, и к рекламе товаров, если видят там какой-либо знак.
Немногие покупатели разбираются в правильном использовании товарного знака или логотипов, но купив качественную продукцию, люди обращают внимание на знак, который стоит на этикетке, и в дальнейшем будут стараться приобретать товары, отмеченные этим знаком.
Создание логотипа кажется сложным делом до тех пор, пока человек еще не начал заниматься этим, но начав заниматься этим увлекательным делом, многие люди получат немало удовольствия от этого творческого и созидательного занятия!
Узнаваемость товаров с помощью логотипа или товарного знака очень помогает,когда выбираешь товар.Так что действительно важно иметь свой логотип — это как лицо фирмы.
Логотип фирмы — лицо компании и узнаваемость. 🙄 Вот подумываю о создании логотипа для сайта. Но заняться этим, пока времени не хватает