КАК СОЗДАТЬ НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА
В эпоху товарного изобилия, и наличия конкуренции во всех областях современного рынка товаров и услуг, название компании, магазина или сервиса играет все более важную роль.
Название магазина – это словесное обозначение стационарного помещения, которое используется для розничной продажи товаров.
За последние десятилетия объемы розничной торговли в России увеличились многократно, и это увеличение товарооборота, по большей части, осуществляется за счет увеличения количества торговых предприятий. А увеличение количества торговых предприятий породило, как следствие, все возрастающую конкуренцию, за которую так ратовали идеологи рыночной экономики в переходный период смены экономической системы государства.
Конкуренция в сфере торговли, как и в любой другой сфере, вынуждает конкурирующие организации изыскивать, или изобретать, все более эффективные способы, системы или технологии, с помощью которых можно было бы опередить соперников, в гонке за лидерство, в определенном сегменте современного рынка товаров и услуг.
И в этой ситуации на помощь предпринимателям, желающим добиться успеха и лидерства в своем сегменте рынка, пришла довольно таки новая технология – технология «позиционирования».
Технология позиционирования представляет собой систему действий направленных на то, чтобы занять какое-то место в разуме потенциального покупателя определенного вида товаров или услуг.
Одно из ключевых мест, в технологии позиционирования, отводится той части, которая занимается созданием названий компаний, магазинов, сервисов и каких-либо других участников, действующих в условиях современной рыночной экономической системы.
Исходя из вышесказанного и опираясь на опыт, накопленный в мировой экономике, можно с уверенностью сказать, что если дать чему-то плохое название, то даже самая лучшая продукция, товар или компания могут потерпеть поражение в борьбе за лидирующие позиции в разуме потенциально потребителя.
Следовательно, название магазина должно быть хорошим!
Для того чтобы создать хорошее название магазина нужно определить позицию, которую сможет занять этот магазин в разуме потенциального покупателя, по отношению к другим магазинам, действующим в этом сегменте рынка. Кроме того, нужно выяснить или вычислить ту позицию, которую было бы желательно занять в перспективе.
После чего, на основании произведенных исследований и расчетов, можно приступать к разработке названия магазина, которое в полной мере отвечало бы требованиям, предъявляемым именно к хорошим названиям магазинов.
Хорошее название магазина должно быть уникальным, кратким, легко запоминающимся и достаточно привлекательным для покупателей из целевой аудитории.
Название магазина должно вызывать у потенциальных покупателей положительные эмоции, а также с легкостью фиксироваться в их разуме с пометкой о видах товаров, которые продаются в этом магазине.
Создать такое название не так уж и просто, однако это возможно хотя и требует некоторых усилий и времени на разработку.
При разработке названия магазина можно использовать разные подходы или методы, а некоторые из них мы рассмотрим в этой статье.
Один из методов состоит в том, чтобы после проведенных исследований составить список возможных названий магазина и поработать с этим списком таким образом, чтобы из этого списка выявить именно тот вариант, который в большей степени отвечал бы предъявляемым требованиям.
Создавая название магазина можно составить целый список вариантов, с которым познакомить своих друзей, родственников или людей, чье мнение может быть достаточно уважаемым или авторитетным в этом вопросе. После чего определить тот вариант названия, который получил больше одобрений, или положительных оценок, и взять его за основу.
Можно использовать метод опроса покупателей уже существующего магазина, для которого нужно разработать название. Причем, опрос покупателей может проводиться как с использованием списка предполагаемых названий магазина, так и с использованием вопросов типа – «Как Вы назвали бы этот магазин?», или «Какое название Вы могли бы предложить для этого магазина?».
Кроме того, можно выяснить у покупателей то, как они уже называют этот магазин, общаясь со своим друзьями, сослуживцами или соседями.
В том случае, когда название нужно создать для нового магазина, можно использовать метод опроса потенциальных покупателей этого магазина из определенной целевой аудитории.
Проведение опроса так же может осуществляться с применением списка предполагаемых названий, или опрос может проводиться с целью определения мнения опрашиваемых людей относительно названия нового магазина.
О том как правильно проводить опросы можно прочитать в статье «Проведение опросов».
Не лишним будет сказать, что после того как будет выбран вариант названия магазина нужно будет провести тщательное исследование названий магазинов конкурентов с тем, чтобы не получились одинаковые, созвучные или близкие по смыслу названия.
При разработке названия магазина чаще всего используются следующие варианты видов названий:
- с использованием иностранных слов;
- с использованием названия основной группы товаров;
- названия, основаниями которых могут быть национальные либо региональные традиции;
- с использованием звучных слов или фраз, которые вызывают приятные эмоции у людей;
- используя названия, в основе которых лежат наименования из области флоры и фауны или названий географических объектов;
- используя комбинации из нескольких слов;
- использование в названии магазина имени или фамилии владельца этого магазина
(этот способ использовался еще нашими далекими предками и зарекомендовал себя как один из самых правильных способов наименования магазина, мастерской или даже компании);
- название магазина, созданное на основе имен героев фильмов или литературных произведений самых разных жанров;
- создание названия магазина или компании в виде вымышленной фамилии, созвучной с названием основной группы товаров или основной группы выпускаемой продукции.
Название магазина может предопределить судьбу этого магазина и стать основой нового популярного бренда!
Уважаемый читатель!
Вашему вниманию предлагается новый бесплатный курс
"БАЗОВЫЙ КУРС ПО ОСНОВАМ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ".
Дополнительную информацию о том, как подписаться на этот курс
можно получить кликнув по кнопке:
.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
.
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Все сложнее придумывать интересные названия для магазина. Появляются новые магазины, а названия все традиционные. Оказывается, позиционирование для этого существует, но не многие его освоили.
А где про меня? 😀
А про Вас будет одна из следующих статей… 😛
Супер! 😎
По поводу названий магазинов можно много и долго рассказывать. О русском креативе в этой области хорошо рассказывает в своих выступлениях Задорнов.
Название должно быть завлекающим и цепляющим.
Как корабль назовешь так он и поплывет!
Действительно, к выбору названия не только магазина, но и любого проекта нужно подходить серьезнее. Отличная статья! Спасибо
Для меня эта задача как с названием сайта… 😀
Знаете, Наталья… на самом деле, скорее всего, название у Вас уже есть где-то совсем близко и его нужно лишь найти…)))
«Тому не надо далеко ходить, у кого черт за спиной сидит…)))»
Засилье иностранного в названиях, да еще неправильно написанное просто угнетает.
А как насчёт названий взятых из другой страны. К примеру, побывав в России понравилось название магазина, занимающегося продажей товаров, которые и я планирую продавать. Могу ли я на Украине открыть магазин с таким же названием?
Хороший вопрос!
Если название магазина, которое Вы видели в России, зарегистрировано как торговая марка, а Вы, Иван, открываете магазин с таким же названием в Украине, и к тому же созданном в том же стиле, то Вы рискуете попасть в не очень удобное положение…)))
Хотя… на сегодняшний день, торговые люди не особо заботятся о чистоте своей рекламной атрибутики потому как в нашем, постсоветском пространстве, забота о защите авторских прав только начинает делать первые шаги в сторону цивилизованных рыночных отношений…)))
У меня названия с «шоп» в конце всегда ассоциируются с известным местом.