ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ
В этой статье мы рассмотрим достаточно популярную, на сегодняшний день, тему – проведение опросов.
Проведение опросов используется в разных целях, но чаще всего это делается для того, чтобы узнать мнение людей по какому-либо поводу или вопросу.
Обычно, проведение опросов используется для сбора информации на заданную тему, которую получают в виде высказываний опрашиваемых в форме ответов на заданные вопросы.
Опрос – это один из методов сбора первичной информации, который проводится в форме свободного общения с определенными людьми, с помощью опросного листа.
Люди, которых опрашивают в рамках определенного опроса, обычно относятся к так называемой целевой аудитории.
Проведение опросов среди целевой аудитории позволяет получать достаточно ценную первичную информацию, в результате обработки которой, выявляются наиболее актуальные темы, интересующие большую часть опрошенных людей.
Информация, полученная в результате обработки результатов опросов, становится той базой, на которой строятся программы проведения рекламных кампаний.
Используя результаты опросов, разрабатываются рекламные продукты, а так же создаются тексты рекламных сообщений, устанавливаемые в макеты рекламных изделий.
Как проводятся опросы?
Перед началом проведения опросов нужно сделать опросной лист, или опросные бланки.
Опросной лист содержит в себе ряд вопросов по определенной теме, которые нужно задать опрашиваемым для того чтобы выяснить их личное мнение по каждому из заданных вопросов.
Чаще всего для проведения опросов используется планшет, под зажим которого закрепляется опросной лист и несколько листов чистой бумаги, на которых будут фиксироваться ответы на заданные вопросы.
В случае использования опросных бланков, под зажим планшета закрепляется несколько опросных бланков, а под ними несколько чистых листов бумаги, на которых можно делать дополнительные пометки по ходу проведения опроса.
Опросы проводятся в местах, где можно встретить представителей той целевой аудитории, которую нужно опросить в рамках данного опроса.
Опрашивающий, определив для себя человека, которого он решил опросить, подходит и вежливо представившись, спрашивает у этого человека разрешение на проведение опроса.
Получив согласие, проводящий опрос поочередно задает вопросы из списка опросного листа и фиксирует полученные ответы.
Задавая вопрос, нужно убедиться в том, что вопрос правильно понят, и на него высказывается личное мнение опрашиваемого, а не один из тех социальных шаблонов, которыми изобилует речь некоторых представителей группы хомо сапиенс.
Проводя опросы, нужно мягко, но настойчиво добиваться высказывания личного мнения опрашиваемого по каждому из заданных вопросов, но в тоже время не перегибать палку своей настойчивостью.
Дело в том, что некоторые вопросы могут быть несколько болезненно восприняты опрашиваемыми, и на них может даже последовать неадекватная реакция, которую следует мягко уладить, переводя внимание на другую тему.
Закончив опрос, нужно поблагодарить человека за помощь, и пожелав ему всяческих успехов в жизни, перейти к опросу другого представителя целевой аудитории.
После проведения опросов проводится исследование первичной информации, полученной в ходе данного мероприятия.
По каждому из вопросов опросного листа проводится анализ ответов, полученных именно на этот вопрос с тем, чтобы выявить максимальное количество однотипных ответов.
Проработав, таким образом, весь собранный материал, получают ценнейшую информацию, которую в дальнейшем используют в рекламных целях, добиваясь максимальной отдачи от минимально вложенных в рекламу средств!
Спасибо за полезную информацию. Грамотно составленные опросы очень помогают в работе.
Да, грамотное проведение опросов — это тоже профессионализм. Плюс умение разговаривать.
Не часто можно встретить информацию о правильном проведении опросов. Информация без сомнения нужная многим. Спасибо.
Прежде чем проводить опросы, конечно надо поучиться этому!
Приходилось мне заниматься опросами. Все именно так, как Вы описали. Для тех, кто только собирается это сделать, статья будет хорошим путеводителем. Спасибо.
Проводить опросы тоже надо уметь. Иногда от тех, кто проводит опросы, хочется отмахнуться, как от назойливой мухи.
Чтобы правильно проводить опросы, нужен определенный опыт и эрудиция не помешает.
Когда куда-то спешишь и к тебе обращаются с опросами, это особенно раздражает.
Да, не стоит опрашивать людей, которые явно спешат. Это очень раздражает. А в выходной день я не против ответить на вопросы. Может, это действительно поможет чем — то улучшить нашу рекламу и торговлю.
А я когда то пыталась заработать на опросах. Очень много обмана на этом пути. До сих пор приходят сообщения что проводиться очередной опрос.
Опросы проводятся не только для рекламных целей. Я со своими студентами планирую организовать опрос — исследование по использованию обезболивающих средств. Ваши правила как раз к стати. Особенно последнее — поблагодарить за участие в опросе.
Сейчас и в Интернете рекомендуется на сайте применять метод опроса, чтобы выявить мнеие о сайте, например и т.д. Так что для рекламы опросы важны и не следует о них забывать. 🙂
Думаю, что для моей работы это актуально. Спасибо. Даже и не думал в этом направлении.