ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Для того чтобы не только выжить, но и успешно развиваться, в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации, любая компания, фирма, организация или даже индивидуальный предприниматель, должны применять современные технологии позиционирования.
Позиционирование – это действия, направленные на поиск наиболее выгодного места на рынке, и утверждение на этом месте, с использованием современных технологий.
Позиционирование может применяться не только организациями, но и для продвижения новых товаров или услуг.
Позиционирование – это посыл, заявка или выражение определенных намерений, которые инициирует какая-либо организация в отношении своих потенциальных потребителей из целевой аудитории.
Однако в этом деле существует и обратная волна в виде оценки и отклика публики, из целевой аудитории, которая показывает фактически занятое место какой-либо организацией в умах людей.
Освоив основы позиционирования, любая организация может пересмотреть свои цели, задачи и расчеты в отношении планов собственного развития и создать новые, основанные на принятых решениях позиционирования в более выгодном месте современного рынка.
Рассмотрим процесс позиционирования на примере некой компании, которая решила улучшить свое положение на рынке с целью обеспечения себе более высокого уровня выживания.
Проводя маркетинговое исследование и обнаружив перспективное направление для своей деятельности, компания решает утвердиться на этом новом и выгодным для себя месте.
Для того чтобы это решение было успешно реализовано, нужно разработать систему позиционирования, которая давала бы возможность отстроиться от конкурентов и, публично заявив о своих преимуществах, приступить к их реализации на практике, завоевывая признание и симпатии потребителей из определенной целевой аудитории.
Система позиционирования должна включать в себя:
- отличительные особенности компании или ее продукции, которые способны создать некую выгоду потребителю;
- отличительные признаки, которые дают возможности быть легко узнаваемыми среди конкурентов в этой нише рынка;
- продукцию, товары или услуги, в которых нуждаются потребители.
Конечно, существуют технологии создания потребительского спроса, и исследования потребительских ожиданий, в том или ином сегменте рынка, которые нужно принимать во внимание и при оправданной необходимости использовать их как для своей выгоды, так и для выгоды своих потребителей.
Разработав систему позиционирования в новом сегменте рынка, нужно разработать и порядок освоения новой позиции на рынке.
Причем, все разработки выполняются настолько тщательно, насколько позволяет текущая ситуация.
Спешка нужна, как всем известно, только при ловле блох, а в деле освоения новых территорий спешка может привести не только к потерям материальных ресурсов, но и к потере существующего бизнеса.
Существует достаточно много рекомендаций того, как нужно позиционировать компанию в новом сегменте рынка.
В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов позиционирования, которые на практике подтвердили свою эффективность.
Компания решившая освоить новые позиции в области производства продукции либо в сфере торговли товарами может взять себе название, созвучное с названием популярного бренда, успешно действующего в этом сегменте рынка.
Позиционирование, с использованием известных брендов, может осуществляться и за счет использования элементов фирменного стиля этих брендов.
Практически это делается в виде использования цветовых комбинаций, которые можно увидеть на продукции или фирменной рекламе этих брендов.
Хороший пример использования этого вида позиционирования можно наблюдать в магазинах, торгующих электроинструментом различных фирм.
Частенько стенды, на которых закреплены образцы инструментов фирмы, имеют фирменный цвет, а кроме того, на этих стендах устанавливают знаки торговых марок фирм изготовителей инструментов.
Некоторые магазины, торгующие электроинструментом, устанавливают на своей рекламе цветовые формы и знаки торговых марок фирм, инструментами которых они торгуют, а специализированные магазины и вовсе стараются использовать не только в своей рекламе, но и в оформлении торговых помещений цветовые комбинации фирм, продукцией которых они занимаются.
Подобное использование фирменной символики брендов характерно для многих направлений в торговой деятельности.
Позиционирование любой компании имеет стратегическое значение, и должно использоваться на любой стадии развития этой компании.
Просматривая тенденции развития рынка товаров и услуг, можно предположить, что в недалеком будущем невозможно будет позиционировать компанию только за счет раскручивания ее имиджа.
Только реальные товары и услуги высокого качества будут пользоваться устойчивым спросом на рынке, и это правильно!
Считаю, что позиционирование должно стоять во главе маркетинговой политики компании. Как стрела, что направлена в центр мишени.
Действительно, важный элемент маркетинга.
Да, действительно, как говорится в рекламе, имимдж-все, но , оказывается, позиционирование не менее важно.
Помню как-то договаривался с совладельцем одного из бизнесов о представительстве интересов их фирмы в суде.
Цены мне не давали.
Говорю директору:»Позиционируете себя как одного из лидеров своего бизнеса, а цену на мои услуги предлагаете ниже рыночных?»
В ответ услышал -неожиданное: «Потому и позиционируем…»
Трудно, порой, понять логику коммерсантов…
Позиционирование так же важный инструмент для поиска работы, от того, как вы себя представите работодателю будет зависеть не только работа в данной компании, но и з/пл
Позиционирование очень важный момент в маркетинге.
Я ознакомилась с Вашим сайтом. Он мне очень понравился. Тема которую Вы подымаете интересная и востребованная.
С Новым годом, поздравляю друга!
Пусть в нём будет у тебя
И пентхаус, и прислуга,
Яхта личная своя!
Шеф на белом лимузине
Пусть под окнами поёт,
В самом модном магазине
Супер-скидка тебя ждёт.
В центре – личная квартира,
Одевайся в бутиках,
Путешествуй ты по миру,
И живи ты, как в мечтах!
Жизнь – мираж, надежды, страсти
Ожидание мечты
Только вот бы все напасти
Стороною обойти.
С Новым годом, с верой в счастье
Поздравляю всех, друзья!
Пожелаю вдохновенья
И любви вокруг себя!
С Наступающим Новым годом!
Здоровья, счастья, хорошего настроения, финансового благополучия и успехов в продвижения вашего сайта!
С Новым годом, с новым счастьем!
Желаю, чтобы все ненастья прошли стороной. Желаю новогодних чудес и подарков. Желаю, чтобы летом светило теплое и нежное солнце, а зимой кружились веселые и счастливые снежинки, которые занесут и в ваш дом счастье и радость
Наступает Рождество –
Доброй силы торжество.
Ожиданьем светлой сказки
Преисполнено оно.
В чудо только ты поверь,
И оно ворвётся в дверь!
Я тебе желаю счастья
И улыбок каждый день!
Да уж, чтобы деньги водились в карманах мало каждый день проговаривать аффирмации. Еще вон сколько чего нужно знать.
Согласен, что внесение торгового имени в рекламу принесет определенную долю прибыли, но иногда полезно раскручивать на этом фоне и собственное имя, так как, в определенных условиях, например: как отказ поставщика в поставке вам продукции, вы сможете продолжить свою деятельность.
Действительно, что бы хорошо вести бизнес нужно многое знать и уметь.
С праздником!
Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец! Интересно пишете статьи.
хороший элемент маркетинга, будем использовать.
Позиционирование очень важно в продвижении своей деятельности!