ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

{lang: 'ru'}

позиционирование

 

 

Для того чтобы не только выжить, но и успешно развиваться, в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации, любая компания, фирма, организация или даже индивидуальный предприниматель, должны применять современные технологии позиционирования.

Позиционирование – это действия, направленные на поиск наиболее выгодного места на рынке, и утверждение на этом месте, с использованием современных технологий.

Позиционирование может применяться не только организациями, но и для продвижения новых товаров или услуг.

Позиционирование – это посыл, заявка или выражение определенных намерений, которые инициирует какая-либо организация в отношении своих потенциальных потребителей из целевой аудитории.

Однако в этом деле существует и обратная волна в виде оценки и отклика публики, из целевой аудитории, которая показывает фактически занятое место какой-либо организацией в умах людей.

Освоив основы позиционирования, любая организация может пересмотреть свои цели, задачи и расчеты в отношении планов собственного развития и создать новые, основанные на принятых решениях позиционирования в более выгодном месте современного рынка.

 

Рассмотрим процесс позиционирования на примере некой компании, которая решила улучшить свое положение на рынке с целью обеспечения себе более высокого уровня выживания.

Проводя маркетинговое исследование и обнаружив перспективное направление для своей деятельности, компания решает утвердиться на этом новом и выгодным для себя месте.

Для того чтобы это решение было успешно реализовано, нужно разработать систему позиционирования, которая давала бы возможность отстроиться от конкурентов и, публично заявив о своих преимуществах, приступить к их реализации на практике, завоевывая признание и симпатии потребителей из определенной целевой аудитории.

Система позиционирования должна включать в себя:

- отличительные особенности компании или ее продукции, которые способны создать некую выгоду потребителю;

- отличительные признаки, которые дают возможности быть легко узнаваемыми среди конкурентов в этой нише рынка;

- продукцию, товары или услуги, в которых нуждаются потребители.

Конечно, существуют технологии создания потребительского спроса, и исследования потребительских ожиданий, в том или ином сегменте рынка, которые нужно принимать во внимание и при оправданной необходимости использовать их как для своей выгоды, так и для выгоды своих потребителей.

Разработав систему позиционирования в новом сегменте рынка, нужно разработать и порядок освоения новой позиции на рынке.

Причем, все разработки выполняются настолько тщательно, насколько позволяет текущая ситуация.

Спешка нужна, как всем известно, только при ловле блох, а в деле освоения новых территорий спешка может привести не только к потерям материальных ресурсов, но и к потере существующего бизнеса.

 

Существует достаточно много рекомендаций того, как нужно позиционировать компанию в новом сегменте рынка.

В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов позиционирования, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Компания решившая освоить новые позиции в области производства продукции либо в сфере торговли товарами может взять себе название, созвучное с названием популярного бренда, успешно действующего в этом сегменте рынка.

Позиционирование, с использованием известных брендов, может осуществляться и за счет использования элементов фирменного стиля этих брендов.

Практически это делается в виде использования цветовых комбинаций, которые можно увидеть на продукции или фирменной рекламе этих брендов.

Хороший пример использования этого вида позиционирования можно наблюдать в магазинах, торгующих электроинструментом различных фирм.

Частенько стенды, на которых закреплены образцы инструментов фирмы, имеют фирменный цвет, а кроме того, на этих стендах устанавливают знаки торговых марок фирм изготовителей инструментов.

Некоторые магазины, торгующие электроинструментом, устанавливают на своей рекламе цветовые формы и знаки торговых марок фирм, инструментами которых они торгуют, а специализированные магазины и вовсе стараются использовать не только в своей рекламе, но и в оформлении торговых помещений цветовые комбинации фирм, продукцией которых они занимаются.

Подобное использование фирменной символики брендов характерно для многих направлений в торговой деятельности.

 

Позиционирование любой компании имеет стратегическое значение, и должно использоваться на любой стадии развития этой компании.

Просматривая тенденции развития рынка товаров и услуг, можно предположить, что в недалеком будущем невозможно будет позиционировать компанию только за счет раскручивания ее имиджа.

Только реальные товары и услуги высокого качества будут пользоваться устойчивым спросом на рынке, и это правильно!

18 комментариев к записи ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

  • Считаю, что позиционирование должно стоять во главе маркетинговой политики компании. Как стрела, что направлена в центр мишени.

  • Сергей сказал:

    Действительно, важный элемент маркетинга.

  • Светлана сказал:

    Да, действительно, как говорится в рекламе, имимдж-все, но , оказывается, позиционирование не менее важно.

  • Vasili70 сказал:

    Помню как-то договаривался с совладельцем одного из бизнесов о представительстве интересов их фирмы в суде.
    Цены мне не давали.
    Говорю директору:»Позиционируете себя как одного из лидеров своего бизнеса, а цену на мои услуги предлагаете ниже рыночных?»
    В ответ услышал -неожиданное: «Потому и позиционируем…»
    Трудно, порой, понять логику коммерсантов…

  • Любовь сказал:

    Позиционирование так же важный инструмент для поиска работы, от того, как вы себя представите работодателю будет зависеть не только работа в данной компании, но и з/пл

  • Ольга сказал:

    Позиционирование очень важный момент в маркетинге.

  • ОЛЬГА сказал:

    Я ознакомилась с Вашим сайтом. Он мне очень понравился. Тема которую Вы подымаете интересная и востребованная.

  • Андрей сказал:

    С Новым годом, поздравляю друга!
    Пусть в нём будет у тебя
    И пентхаус, и прислуга,
    Яхта личная своя!

    Шеф на белом лимузине
    Пусть под окнами поёт,
    В самом модном магазине
    Супер-скидка тебя ждёт.

    В центре – личная квартира,
    Одевайся в бутиках,
    Путешествуй ты по миру,
    И живи ты, как в мечтах!

  • Любовь сказал:

    Жизнь – мираж, надежды, страсти
    Ожидание мечты
    Только вот бы все напасти
    Стороною обойти.

    С Новым годом, с верой в счастье
    Поздравляю всех, друзья!
    Пожелаю вдохновенья
    И любви вокруг себя!

  • Раиса сказал:

    С Наступающим Новым годом!
    Здоровья, счастья, хорошего настроения, финансового благополучия и успехов в продвижения вашего сайта!

  • Светлана сказал:

    С Новым годом, с новым счастьем!
    Желаю, чтобы все ненастья прошли стороной. Желаю новогодних чудес и подарков. Желаю, чтобы летом светило теплое и нежное солнце, а зимой кружились веселые и счастливые снежинки, которые занесут и в ваш дом счастье и радость

  • Наташа сказал:

    Наступает Рождество –
    Доброй силы торжество.
    Ожиданьем светлой сказки
    Преисполнено оно.
    В чудо только ты поверь,
    И оно ворвётся в дверь!
    Я тебе желаю счастья
    И улыбок каждый день!

  • injnnak сказал:

    Да уж, чтобы деньги водились в карманах мало каждый день проговаривать аффирмации. Еще вон сколько чего нужно знать.

  • Герман сказал:

    Согласен, что внесение торгового имени в рекламу принесет определенную долю прибыли, но иногда полезно раскручивать на этом фоне и собственное имя, так как, в определенных условиях, например: как отказ поставщика в поставке вам продукции, вы сможете продолжить свою деятельность.

  • Светлана сказал:

    Действительно, что бы хорошо вести бизнес нужно многое знать и уметь.
    С праздником!

  • Ирина сказал:

    Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец! Интересно пишете статьи.

  • хороший элемент маркетинга, будем использовать.

  • Елена сказал:

    Позиционирование очень важно в продвижении своей деятельности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на статьи

Подпишитесь на новые статьи!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

бесплатный курс

заполнить форму

БЕСПЛАТНАЯ КНИГА

книга Как сделать хорошие визитные карточки

забрать книгу

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

БЕСПЛАТНАЯ КНИГА

книга Что такое права человека? УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ!

забрать книгу

Получайте мои твиты: