МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Современная сфера торговли не мыслима без рекламы, а эффективная реклама не может создаваться без результатов маркетинговых исследований, на основе которых вырабатываются программы маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта товаров.
Маркетинговое исследование – это систематизированный сбор необходимой информации, ее обработка и анализ, на основе которого вырабатываются результаты маркетингового исследования.
Основные направления маркетинговых исследований это:
- исследование рынка товаров, услуг или продукции производства;
- исследование товаров, услуг или продукции в определенном сегменте рынка;
- исследование производителей перспективных товаров;
- исследование конкурентов в сфере торговли, оказания услуг или производства;
- исследование потребителей товаров или услуг, в определенной целевой аудитории;
- исследование цен на товары, услуги или продукцию в данном сегменте рыка;
- исследование возможных вариантов и видов продаж товаров;
- исследование системы сбыта товаров;
- исследование своей рекламы и рекламы конкурентов;
- исследование потенциала торгового или производственного предприятия.
Исследование рынка проводится с целью получения прогнозов определяющих перспективные направления деятельности в сфере торговли или производства продукции.
Исследование товаров или товарных групп проводится на предмет их конкурентоспособности и соответствия пожеланиям потребителей, в результате чего определяется ассортимент перспективных товаров.
Исследование производителей перспективных товаров с целью определения возможности закупок этих товаров по каналам поставок.
Исследование конкурентов в определенном сегменте рынка состоит в том, чтобы определить в конечном итоге свою позицию и разработать программу достижения наиболее выгодного для себя положения в данном сегменте рыка.
Исследование потребителей товаров или услуг, в определенном сегменте рынка, проводится с целями:
- определение потребительского спроса;
- определение потребительских предпочтений;
- определение ценовой вилки, приемлемой в определенных категориях товаров или услуг;
- определение потребительских ожиданий в сфере товаров или услуг;
- определение проблем потребителей, которые можно было бы решить с помощью товаров или услуг исследуемого сегмента рынка;
- определение мотивации потребительского поведения в отношении определенных товаров или услуг.
Исследование цен на товары проводится с целью определения своей ценовой политики, ставящей своей целью достижения максимальной прибыли.
Исследование возможных вариантов и видов продаж товаров, с составлением примерных схем и систем продаж, основанных на расчетах их рентабельности.
Исследование системы сбыта товаров проводится с целью выявления ошибок в организации этой системы, и разработки наиболее эффективной системы, отвечающей требованиям, диктуемым поставленными целями в направлении развития предприятия.
Исследование своей рекламы и рекламы конкурентов проводится для оценки эффективности этой рекламы, и при необходимости разработки и изготовлении своей новой рекламы фирмы, обеспечивающей эффективное функционирование системы продаж и соответствующей уровню фирменного стиля.
Исследование потенциала торгового или производственного предприятия производится с целями, определения уровня способностей достижения поставленных целей, и разработки программы модернизации предприятия.
На основе результатов маркетинговых исследований разрабатываются:
- планы проведения рекламных кампаний;
- программы маркетинговых мероприятий;
- рекламные продукты в аудио и видео формате, а также разнообразная рекламная печатная продукция.
Маркетинговое исследование, в реалиях сегодняшнего дня, это не дань новой моде, а жизненная необходимость, диктуемая законами современного рынка!
Маркетинговые исследования проводят не только в сфере торговли, они так же необходимы в сфере предоставления услуг и выполнении работ, в их более эффективном осуществлениит. к . везде сейчас существует конкуренция.
Маркетинговые исследования — это необходимый инструмент для успешного ведения бизнеса. Совершенно необходимый!
Я конечно не рекламщик, но охват всего, что нужно учесть понятный. Может быть и понадобится когда-то…
Спасибо за информацию 😀
Сложная наука. Недаром, в свое время, мне очень понравилась классика жанра — Книга Филлипа Котлера «Основы маркетинга». Всем советую ее прочитать…
В наше время просто невозможно представить успешный бизнес без маркетинговых исследований
Сейчас невозможно представить успешный бизнес без маркетинговых исследований. Очень интересная тема — как его правильно провести. Меня давно интересовал этот вопрос.