ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В последние годы достаточно часто можно услышать термин «целевая аудитория».
Целевая аудитория – это определенная группа людей, близких по различным параметрам или признакам, для которых предназначен конкретный товар или услуга.
Определение или вычисление целевой аудитории необходимо для того, чтобы правильно создать рекламные сообщения для этих людей с тем, чтобы наиболее эффективно проинформировать потенциальных покупателей, и вызвать у них заинтересованность в приобретении нужных им товаров или услуг.
Определение целевой аудитории осуществляется по целому ряду признаков или показателей, которые характерны для определенной группы людей.
К основным признакам, по которым определяется целевая аудитория, можно отнести:
- пол и возраст потребителя, а так же его образование, профессия и уровень доходов;
- личные предпочтения, стиль жизни и подверженность влиянию внешних социальных факторов;
- район проживания, национальность и климатические условия проживания;
- принадлежность к той или иной социальной группе, оказывающая влияние на формирование образа жизни и системы ценностей потребителя;
- порядок предпочтений отдаваемых тем или иным товарным группам или фирмам производителям товаров;
- интенсивность использования определенных товаров и сопутствующих им комплектующих.
Определение целевой аудитории необходимо для того, чтобы путем проведения опросов среди выделенной группы людей определить их реальность относительно того или иного товара, а так же их потребности граничащие с необходимостью.
В результате проведения опросов создается «портрет потенциального покупателя», используя который разрабатывается стратегия позиционирования и продвижения как уже существующего товара, так и разработка нового товара, отвечающего запросам и потребностям определенной целевой аудитории.
Для эффективного продвижения товара среди целевой аудитории требуются знания следующих параметров «портрета потенциального покупателя»:
- какими средствами массовой информации он пользуется, и каким из них он доверяет больше;
- из каких источников он черпает для себя справочную или коммерческую информацию, прежде чем сделает свой выбор в виде покупки товара;
- какие источники информации он отвергает, либо игнорирует.
Знание параметров относительно источников информации, которыми пользуется потенциальный потребитель необходимо для разработки системы подачи рекламной информации, которая продвигается в виде проводимых рекламных кампаний или различных рекламных мероприятий.
Умения определять целевую аудиторию и правильно работать с ней крайне необходимо и выгодно предпринимателям тем, что позволяет «бить белке в глаз».
А то, что происходит сейчас с использованием рекламы, как средства коммуникации, напоминает стрельбу из пушек по воробьям.
Шума много, а продаж - мало!
Кроме того, нецелевое распространение рекламной информации создает перенасыщенность информационного пространства в обществе, тем самым вызывая оправданные недовольства многих людей.
Как не вспомнить, в этой ситуации, популярную пословицу:
- «Заставь дурака Богу молиться, а он и лоб расшибет».
Только наши «умельцы» от рекламы не собственные лбы расшибают, а травмируют психику многих людей, нисколько не заботясь о последствиях своих действий.
Как было бы хорошо жить в обществе, если бы у людей была возможность выбирать для себя именно ту информацию, которая им нужна, и которая им может быть полезной.
Сколько внимания высвободилось бы у людей, в таком случае, которое можно было бы направить на добрые дела?
Внимание равноценно времени, а время имеет большую ценность для любого человека.
Реклама полезна, когда она приходит вовремя и именно тому, кто в ней нуждается.
Целевая аудитория определяется для того, чтобы впоследствии донести нужную информацию только для тех людей, которым она необходима.
Знание своей целевой аудитории, и умение грамотно работать с ней, является одним из ключевых звеньев эффективной системы управления любой организации и любого предприятия!
Именно определением целевой аудитории и изучением ее потребностей, приоритетов можно добиться успехов в любом бизнесе. Спасибо за стаью.
Действительно, знать целевую аудиторию и ее потребности просто необходимо.
Согласен с Вами: нарисовать аватар клиента сможет далеко не всякий инфобизнесмен.
В оффлайновом бизнесе и то: многие не понимают зачем и для чего это нужно знать.
Но, ничего, ничего: жесткая конкуренция все расставит по своим местам и заставит изучать этот вопрос.
В целях расширения кругозора об этом, мне очень понравилась ( в свое время) книга Филиппа Котлера «Основы маркетинга».
Всем рекомендую…
Согласен, если бы рекламодатели научились давать именно нужную и полезную информацию, жить стало бы намного проще.
Целевая аудитория — это действительно очень важный элемент в развитии и продвижении любого бизнеса. Спасибо!
Но не простая это задача — собрать целевую аудиторию.
Знакомое выражение. Если разумно определить целевую аудиторию, то успех колосальный
Главное — грамотно составить опрос и точно определить целевую аудиторию. Тогда успех обеспечен.
Сколько времени связана с бизнесом и все-таки вижу, что не всегда просто найти ЦА. Скажем, если косметика или та же реклама — тут можно сузить. Но во многих случаях получается размытая картина.
Иметь свою целевую аудиторию весьма не плохо.
Именно целевая аудитория приносит хороший доход при заработке в Интернете.
Да, целевую аудиторию не так легко по некоторым темам найти
полезная статья и верные комментарии, ориентируясь на правильно подобранную аудиторию, это экономия денег и времени на рекламу