ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И РЕКЛАМА
В последнее время все чаще и чаще можно увидеть в новостных сообщениях фразу «экономический кризис».
Экономический кризис – что это такое?
Экономический кризис – это нарушения функционирования и развития экономики государства, характеризующиеся:
- снижением деловой активности участников экономической деятельности;
- повышением цен на товары и услуги;
- снижением заработной платы и ростом безработицы:
- массовым накоплением долгов, которые невозможно погасить в разумные сроки;
- снижением жизненного уровня и благосостояния населения.
Все вышеуказанные показатели экономического кризиса приводят к снижению покупательской способности населения на фоне растущих цен на товары и услуги.
Снижение покупательской способности приводит к снижению объемов продаж на рынке товаров и услуг. Для продавцов такая ситуация оборачивается снижением выручки от продаж, а следовательно и снижением личных доходов.
Торговые предприятия, во время кризисных явлений, стараются экономить денежки на всем, на чем только можно, и в том числе на рекламе. А экономия на рекламе, как правило, приводит к снижению объемов продаж.
Для чего нужна реклама?
Реклама нужна для того, чтобы привести в магазин покупателей, а экономия на рекламе приводит к потерям, и без того небольшого количества покупателей.
Правильными решениями, во времена действия экономического кризиса, считаются решения по увеличению расходов на рекламу.
Однако для продавцов товаров и услуг было бы неправильным просто увеличить расходы на рекламу, не проводя предварительно никаких исследований состояния рынка.
Суть в том, что во время экономического кризиса меняется многое, и создаваемая реклама должна отвечать запросам настоящего времени, которые могут значительно отличаться от запросов и предпочтений покупателей в предыдущие временные периоды.
Во время экономического кризиса, как правило, меняются потребительские интересы, основанием для чего служит изменение шкалы покупательских предпочтений. А покупательские предпочтения во многом определяются покупательскими способностями.
Снижение уровня покупательских способностей приводит к изменению приоритетов в выборе приобретаемых покупателем товаров или услуг.
Продавцы товаров или услуг, увеличивая вслепую расходы на рекламу, не отвечающую запросам настоящего времени, рискуют потерять и без того упавшие объемы продаж.
Следовательно, для того чтобы не только выжить во время экономического кризиса, но и успешно развиваться, торговые предприятия должны увеличить свои расходы на создание эффективной рекламы. Причем, для создания эффективной рекламы и проведения эффективных рекламных мероприятий, вполне вероятно придется изменить и рекламную политику торгового предприятия.
При проведении исследований, по выявлению потребительских интересов и определению покупательских предпочтений, рекомендуется проводить опросы потенциальных покупателей из определенной целевой аудитории. Результаты опросов, обработанные соответствующим образом, вполне могут продемонстрировать умонастроения и намерения потенциальных покупателей относительно приобретения тех или иных товаров и услуг.
На основе полученных, от проведения опросов, выводов, можно приступить к исследованию товарных групп и существующей рекламы у конкурентов.
После проведения всех необходимых исследований и обработки полученных данных можно приступить к разработке новой рекламной политики торгового предприятия, которая в дальнейшем поможет в разработке новых рекламных мероприятий и созданию необходимых, для их проведения, рекламных изделий.
Экономический кризис может привести торговое предприятие к банкротству, а может стать стартовой площадкой в расширении бизнеса. Однако можно с уверенностью сказать, что результат работы любого торгового предприятия во многом зависит от того, какую рекламную политику проводит это предприятие, и от того, насколько эффективно это торговое предприятие использует свою рекламу.
.
Реклама — двигатель торговли. Без нее ни как. Даже в кризис, чтобы выжить, она необходима.
Реклама двигатель торговли и прогонщик кризиса!!! ИМХО в кризис нужно на рекламу тратится вдвойне, дабы после кризиса получить все вершки.