ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Деловой стиль в печатной продукции достаточно прочно вошел в жизнь современного человека.
Хорошо это или плохо?
Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно рассмотреть понятие делового стиля и определить его роль в печатной продукции.
Печатная продукция – это печатные издания, изготовленные типографским способом.
Современные типографии изготавливают печатную продукцию в виде: книг, брошюр, буклетов, газет, журналов, бланков различных форм и форматов, и т.д.
Стиль - это целостный образ печатного изделия, отличающийся совокупностью определенных признаков.
Деловой - имеющий какое-либо отношение к службе, работе, или какому-то делу.
Деловой стиль – это образ печатного изделия, связанного с работой, службой или с какими-то деловыми отношениями.
Деловой стиль отличается:
- стандартным расположением материала;
- повествовательным характером изложения материала;
- компактностью изложения материала;
- отсутствием материала, содержащего в себе средства эмоционального воздействия.
Заполняя какие-то бланки или вчитываясь в замысловатые формы текста договора, который нужно рассмотреть и подписать, человек имеет дело с печатными изделиями, созданными в деловом стиле.
Вполне возможно, что выражение «с печатными изделиями, созданными в деловом стиле», можно применить несколько условно к тем документам, с которыми каждый современный человек сталкивается в своей жизни.
Давайте рассмотрим повнимательнее эту тему, так как ситуация, с которой сталкивается современный человек, встречаясь с различными документами, доставляет ему порой некоторые неудобства или даже проблемы.
Жизнь современного человека отличается насыщенностью, и даже перенасыщенностью, различной информацией, которая сваливается человеку на голову, не спрашивая его согласия.
Интенсивное развитие новых технологий, использующих свою терминологию, стало реальностью, от которой не спрятаться и не скрыться современному человеку.
Постоянные встречи с новыми словами, терминами, и речевыми оборотами застают человека врасплох, и загоняют в состояние непонимания того, с чем человек имеет дело.
Приобретая бытовую технику, и знакомясь с инструкцией по эксплуатации этой техники, человек встречается с новыми словами или терминами.
Как часто можно встретить инструкцию по эксплуатации бытового аппарата, к которой приложен глоссарий новых слов или терминов, содержащихся в этой инструкции?
Глоссарий – это не большой по объему словарь, в котором даются определения специальных терминов, используемых в тексте книги или в документах. В глоссарии так же включают новые или трудные для понимания слова. Причем, определения терминов и слов даются в том контексте, в котором они используются в данном тексте.
Знакомясь с банковскими документами, которые нужно подписать, человек непременно встретится с терминами, используемыми в банковском деле.
Много ли у нас найдется специалистов, которые смогут разобраться в банковских терминах без помощи работника банка?
А можно ли быть уверенным в том, что пояснения работника банка, будут достаточно компетентны?
Кто-нибудь когда-нибудь видел глоссарии терминов и новых слов, включенные в банковские документы или приложенные к ним?
И так дела обстоят во многих сферах жизни и деятельности современного человека.
В выше приведенных примерах рассматривались печатные изделия, созданные в деловом стиле.
Однако использование делового стиля не предполагает, что результатом создания печатных изделий в этом стиле станут замороченные люди.
И что же нам теперь делать?
И как решить эту проблему?
Однако в этой ситуации есть хорошая новость, которая состоит в том, что эту проблему можно решить как минимум двумя способами.
Во-первых, создавая какие-либо документы, предназначенные для публичного пользования, разработчики этих документов должны позаботиться о том, чтобы к документам был приложен глоссарий.
В глоссарии должны быть даны определения терминов, а так же новых или редко встречающихся слов, с которыми могут встретиться люди, при знакомстве с новыми для них документами.
Второй способ, как справиться с тем, что непонятно в текстах документов состоит в том, чтобы разобраться самому человеку, используя соответствующие словари.
К слову сказать – в интернете, при желании, можно найти почти все, что может понадобиться человеку, для того чтобы разобраться с хитросплетениями терминологий, которые зачастую можно встретить в различных договорах или инструкциях.
Конечно, для этого потребуется время и определенные усилия человека, а потому некоторые люди решают обратиться за консультацией к специалисту.
В подобных консультациях есть определенная доля риска, так как специалист, или человек, выдающий себя за специалиста, может такого нарекомендовать, что мало не покажется, а потом спросить будет не с кого.
Используя деловой стиль в печатной продукции, разработчики этой продукции должны позаботиться о том, чтобы печатные изделия были понятны тем людям, для которых они предназначены!
Деловой стиль в печатной продукции — это, прежде всего, хорошее знание русского языка.А с русским языком и обучением в школе у нас большие проблемы. 😳
Вот уж никогда и подумать не могла, что в рекламе должен быть деловой стиль, считала, что все можно сделать произвольно, подобрав нужные словосочетания и прочее.
Для деловых бумаг, которые людям приходится заполнять очень важно, чтобы был четкий и ясный шрифт и четкое разграничение разделов и пунктов. Это тоже особое искусство — печатная продукция для деловых бумаг.
Деловые бумаги приходится писать каждый день по долгу службы, а что касается инструкций, то они очень часто крайне неудобно читаемы
Действительно, иногда, чтобы прочитать документ написанный в деловом стиле нужно немало потрудиться, использовать специальные словари и даже обратиться за разъяснениями к специалистам.