ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Существующие в настоящее время фирмы можно определить по наличию определенных признаков, называемых элементами фирменного стиля.
Элементы фирменного стиля – это определенные составные части информационного характера, которые используются какой-либо фирмой для создания единого смыслового образа этой фирмы, позволяющего отличить эту фирму, или ее продукцию.
Смысловой образ – это сконцентрированный результат обобщения совокупности идей, программ и технологий, используемых в деятельности какой-либо фирмы.
Смысловой образ, создаваемый разработчиками фирменного стиля, должен соответствовать основной или базовой идее, на основе которой разрабатывается и осуществляется вся деятельность какой-либо фирмы.
К основным элементам фирменного стиля можно отнести:
- комплект фирменных цветов;
- комплект фирменных шрифтов;
- фирменный блок.
Товарный знак, зарегистрированный должным образом в полномочных учреждениях, является основным элементом фирменного стиля, так как именно товарный знак позволяет с достаточной точностью идентифицировать фирму или ее продукцию.
Наличие товарного знака на продукции фирмы или на каких-либо других носителях фирменного стиля демонстрирует потребителю принадлежность этих носителей именно к этой фирме и позволяет получить при необходимости любую информацию, имеющую отношение к обозначенной товарным знаком фирме.
Фирменный лозунг или девиз фирмы, выражающий идею, на основе которой осуществляется деятельность фирмы, должен хорошо сочетаться с остальными элементами фирменного стиля, и в полной мере отражать специфику деятельности этой фирмы.
Комплект фирменных цветов должен соответствовать основной идее фирмы, и способствовать формированию смыслового образа фирмы.
Каждый цвет, используемый в составе фирменного комплекта, может ассоциироваться, в восприятиях различных людей, с определенными предметами, природными явлениями, и даже видом деятельности.
Учитывая это обстоятельство, фирменные цвета подбираются в соответствии с традиционными, или привычными для восприятия человеком, цветовыми нормами.
Фирменные цвета, используемые в качестве элементов фирменного стиля, способны вызывать различные ассоциации у людей, проявляющиеся в эмоциях этих людей.
Факт эмоционального воздействия цветов фирмы на различные категории людей должен учитываться при разработке комплекта фирменных цветов.
Комплект фирменных шрифтов подбирается также из расчета соответствия основной идее фирмы, и с учетом гармоничного сочетания с цветами фирменного стиля.
Каждый шрифт имеет свой стилевой характер, и потому, шрифты, используемые в работе фирмы, должны соответствовать стилю и характеру фирмы.
Шрифты фирмы имеют большое значение в деятельности фирмы, так именно они являются носителями различной информации, а для того чтобы эта информация могла бы с легкостью восприниматься читателями, шрифты должны быть хорошо читаемыми.
Фирменный блок, устанавливается, по большей части, на таких печатных носителях фирменного стиля как:
- фирменные бланки;
- фирменная реклама;
- фирменная упаковка продукции.
Фирменный блок, как правило, содержит в себе товарный знак, а так же название фирменного бланка или формы документа, и почтовые или платежные реквизиты фирмы, которые отпечатаны фирменными шрифтами с использованием фирменных цветов в оформлении блока.
Кроме основных элементов фирменного стиля какой-либо фирмой может использоваться любой набор дополнительных элементов, создающий индивидуальный и неповторимый образ фирмы в глазах потребителей и почитателей этой фирмы.
Использование элементов фирменного стиля в печатной рекламе создает фирме значительные преимущества в том, что фирменная символика с большим уважением воспринимается потребителем, и находит более весомый отклик в виде продаж товаров или услуг, хорошо зарекомендовавшей себя фирмы.
Элементы фирменного стиля, устанавливаемые на различных носителях, распространяют информацию о фирме, чем способствуют созданию большей известности этой фирмы, ведущей фирму к бренду!
Здравствуйте, Александр! Наряду с понятием «элементы фирменного стиля» существует понятие «константы фирменного стиля». Суть этих понятий идентична.
Спасибо за статью. Для общего развития такие вещи знать не плохо, а кто серьезно задумывается о создании своего бизнеса, эта информация поможет в составлении общего бренда компании.
Абсолютно согласна. Это еще добавочные моменты для узнавания и формирования бренда.
Интересная информация, пригодится всем, кто создает свой бизнес.
Фирменный стиль очень необходим для развития бизнеса, информация несёт в себе много полезного.
Интересно было бы еще увидеть примеры фирменных стилей.
Фирменный стиль является основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя
Элементы фирменного стиля необходимы и для продвижения моего проекта — блога. Пока нахожусь в поиске — придумать, выбрать, внедрить их — задача не из простых.
Фирменный стиль, делает узнаваемым ваш продукт, ресурс, фирму и это очень помогает в продвижении бизнеса. Спасибо за статью!
К проявлениям фирменного стиля я бы отнесла еще и фирменную одежду.
В комментах Ольга вопрошала о примерах. В качестве примера — со времен СССР стюардессы АЭРОФЛОТа — это фирменный стиль. Зеленый галстук у красавиц в СберБанке фирменный стиль. Красная форма грузчиков в компании Coca-Cola — также фирменный стиль, и т.д. и т.п.
В крупных фирмах, банках, компаниях очень заботятся о фирменном стиле и цветах, которые дополняют бренд компании. Это атрибуты цветовой гаммы не только в одежде, но и в рекламе, технике, частично окрашенной в определенный цвет.
Мой сын прекрасно владеет такими умениями. Да это и понятно. Этому он учился в своем университете
Сейчас это действительно изучают потому как современный бизнес ориентируется на создание успешных фирм и компаний…