ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

{lang: 'ru'}

элементы фирменного стиля

 

 

 

Существующие в настоящее время фирмы можно определить по наличию определенных признаков, называемых элементами фирменного стиля.

Элементы фирменного стиля – это определенные составные части информационного характера, которые используются какой-либо фирмой для создания единого смыслового образа этой фирмы, позволяющего отличить эту фирму, или ее продукцию.

Смысловой образ – это сконцентрированный результат обобщения совокупности идей, программ и технологий, используемых в деятельности какой-либо фирмы.

Смысловой образ, создаваемый разработчиками фирменного стиля, должен соответствовать основной или базовой идее, на основе которой разрабатывается и осуществляется вся деятельность какой-либо фирмы.

 

К основным элементам фирменного стиля можно отнести:

- товарный знак;

- фирменный лозунг или девиз;

- комплект фирменных цветов;

- комплект фирменных шрифтов;

- фирменный блок.

 

Товарный знак, зарегистрированный должным образом в полномочных учреждениях, является основным элементом фирменного стиля, так как именно товарный знак позволяет с достаточной точностью идентифицировать фирму или ее продукцию.

Наличие товарного знака на продукции фирмы или на каких-либо других носителях фирменного стиля демонстрирует потребителю принадлежность этих носителей именно к этой фирме и позволяет получить при необходимости любую информацию, имеющую отношение к обозначенной товарным знаком фирме.

 

Фирменный лозунг или девиз фирмы, выражающий идею, на основе которой осуществляется деятельность фирмы, должен хорошо сочетаться с остальными элементами фирменного стиля, и в полной мере отражать специфику деятельности этой фирмы.

 

Комплект фирменных цветов должен соответствовать основной идее фирмы, и способствовать формированию смыслового образа фирмы.

Каждый цвет, используемый в составе фирменного комплекта, может ассоциироваться, в восприятиях различных людей, с определенными предметами, природными явлениями, и даже видом деятельности.

Учитывая это обстоятельство, фирменные цвета подбираются в соответствии с традиционными, или привычными для восприятия человеком, цветовыми нормами.

Фирменные цвета, используемые в качестве элементов фирменного стиля, способны вызывать различные ассоциации у людей, проявляющиеся в эмоциях этих людей.

Факт эмоционального воздействия цветов фирмы на различные категории людей должен учитываться при разработке комплекта фирменных цветов.

 

Комплект фирменных шрифтов подбирается также из расчета соответствия основной идее фирмы, и с учетом гармоничного сочетания с цветами фирменного стиля.

Каждый шрифт имеет свой стилевой характер, и потому, шрифты, используемые в работе фирмы, должны соответствовать стилю и характеру фирмы.

Шрифты фирмы имеют большое значение в деятельности фирмы, так именно они являются носителями различной информации, а для того чтобы эта информация могла бы с легкостью восприниматься читателями, шрифты должны быть хорошо читаемыми.

 

Фирменный блок, устанавливается, по большей части, на таких печатных носителях фирменного стиля как:

- фирменные бланки;

- фирменная реклама;

- фирменная упаковка продукции.

Фирменный блок, как правило, содержит в себе товарный знак, а так же название фирменного бланка или формы документа, и почтовые или платежные реквизиты фирмы, которые отпечатаны фирменными шрифтами с использованием фирменных цветов в оформлении блока.

 

Кроме основных элементов фирменного стиля какой-либо фирмой может использоваться любой набор дополнительных элементов, создающий индивидуальный и неповторимый образ фирмы в глазах потребителей и почитателей этой фирмы.

 

Использование элементов фирменного стиля в печатной рекламе создает фирме значительные преимущества в том, что фирменная символика с большим уважением воспринимается потребителем, и находит более весомый отклик в виде продаж товаров или услуг, хорошо зарекомендовавшей себя фирмы.

Элементы фирменного стиля, устанавливаемые на различных носителях, распространяют информацию о фирме, чем способствуют созданию большей известности этой фирмы, ведущей фирму к бренду!

13 комментариев к записи ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

  • Вера сказал:

    Здравствуйте, Александр! Наряду с понятием «элементы фирменного стиля» существует понятие «константы фирменного стиля». Суть этих понятий идентична.

  • Любовь сказал:

    Спасибо за статью. Для общего развития такие вещи знать не плохо, а кто серьезно задумывается о создании своего бизнеса, эта информация поможет в составлении общего бренда компании.

  • Абсолютно согласна. Это еще добавочные моменты для узнавания и формирования бренда.

  • Раиса сказал:

    Интересная информация, пригодится всем, кто создает свой бизнес.

  • Альбина сказал:

    Фирменный стиль очень необходим для развития бизнеса, информация несёт в себе много полезного.

  • Ольга сказал:

    Интересно было бы еще увидеть примеры фирменных стилей.

  • Светлана сказал:

    Фирменный стиль является основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя

  • Светлана сказал:

    Элементы фирменного стиля необходимы и для продвижения моего проекта — блога. Пока нахожусь в поиске — придумать, выбрать, внедрить их — задача не из простых.

  • Владимир сказал:

    Фирменный стиль, делает узнаваемым ваш продукт, ресурс, фирму и это очень помогает в продвижении бизнеса. Спасибо за статью!

  • Елена сказал:

    К проявлениям фирменного стиля я бы отнесла еще и фирменную одежду.
    В комментах Ольга вопрошала о примерах. В качестве примера — со времен СССР стюардессы АЭРОФЛОТа — это фирменный стиль. Зеленый галстук у красавиц в СберБанке фирменный стиль. Красная форма грузчиков в компании Coca-Cola — также фирменный стиль, и т.д. и т.п.

  • Любовь сказал:

    В крупных фирмах, банках, компаниях очень заботятся о фирменном стиле и цветах, которые дополняют бренд компании. Это атрибуты цветовой гаммы не только в одежде, но и в рекламе, технике, частично окрашенной в определенный цвет.

  • Анна сказал:

    Мой сын прекрасно владеет такими умениями. Да это и понятно. Этому он учился в своем университете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на статьи

Подпишитесь на новые статьи!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

бесплатный курс

заполнить форму

БЕСПЛАТНАЯ КНИГА

книга Как сделать хорошие визитные карточки

забрать книгу

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

БЕСПЛАТНАЯ КНИГА

книга Что такое права человека? УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ!

забрать книгу

Получайте мои твиты: