РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ
Каждое рекламное изделие должно создаваться на основе рекламной идеи.
Рекламная идея – это мысленный образ печатного рекламного изделия, несущий в себе рекламное сообщение, совместно с любой другой необходимой информацией, основанный на знаниях потребностей целевой аудитории, а так же знаниях всех технических характеристик и потребительских свойств рекламируемого товара или услуги.
Создание любой рекламной печатной продукции начинается с разработки рекламной идеи, которая, заботами дизайнера, воплощается в форме макета печатного изделия.
Разработка рекламной идеи включает в себя следующие этапы:
- определение задач, для решения которых создается печатная реклама, или постановка целей, которых планируется достичь, используя создаваемую печатную рекламу;
- сбор всей необходимой информации, имеющей отношение к разрабатываемой рекламной идее;
- анализ собранной информации, и формирование выводов, на основе которых разрабатывается рекламная идея;
- непосредственно разработка самой рекламной идеи, включающая в себя создание эскизов, макетов или образцов будущего печатного изделия;
- проведение технической оценки созданного макета или образца на предмет выявления ошибок или недоработок, и исправление их.
Определение задач, которые должна решить создаваемая печатная реклама, происходит во время общения с заказчиком, который, в свободной беседе, рассказывает о том, что он хочет получить от использования печатной рекламы.
Определение целей, которых желает достичь заказчик с помощью печатной рекламы, выясняется из рассмотрения планов развития бизнеса заказчика.
Сбор необходимой информации включает в себя:
- изучение рынка товаров, которые должна представлять разрабатываемая реклама;
- сбор информации о конкурентах и конкурирующих товарах;
- сбор и изучение информации о том, какие виды рекламы используют конкуренты, включая оценку качества рекламы конкурентов;
- опрос заказчика с целью выяснения всех деталей и тонкостей торговли рекламируемым товаром;
- проведение опросов целевой аудитории с целью определения потребностей и приверженностей потребителей к товарам, которые нужно будет рекламировать;
- подборка доступной технической информации, которая в той или иной степени могла бы характеризовать потребительские свойства товара.
Рекламная идея, разработанная с учетом интересов и потребностей потребителей, имеет больше шансов на успех, нежели чем любая другая.
Анализ собранной информации делается с учетом задач и целей рекламы, причем анализируя информацию нужно выделять ключевые моменты, которые в большей степени оказывают влияние на процесс и результат формирования выводов.
Выводы, сделанные по результатам проведенных исследований, можно закрепить в виде текста небольшого объема, который впоследствии становится базой или основой для разработки рекламной идеи.
Разработка самой рекламной идеи состоит из создания рекламного сообщения, которое должно донести до потребителей информацию о рекламируемом товаре таким образом, чтобы вызвать заинтересованность потребителей в приобретении рекламируемого товара или обладании им.
Существует большое количество форм и видов подачи рекламной информации потребителю, отличающихся как по стилю, так и по уровню эмоций, которые способна вызвать та или иная реклама.
Задача разработчика рекламной идеи, которую нужно решить на этом этапе, состоит в определении именно той комбинации стилевых решений, которая принесет наибольшие выгоды заказчику печатной рекламы.
Проведение технической оценки созданного макета на предмет выявления ошибок или недоработок, проводится разработчиком рекламной идеи с тем, чтобы определить в первую очередь соответствие созданного макета образу разработанной рекламной идеи.
Кроме того, проверяются все технические моменты, включающие в себя орфографию, качество текста и соответствие шрифтов рекламной идее, а также качество установленных изображений, с учетом их расположения на макете в соответствии с законами композиции.
Выявленные ошибки и недоработки устраняются немедленно, после чего вновь проводится тщательная проверка макета изделия.
Завершение работы по созданию макета подтверждается заказчиком, который в письменном виде утвердил созданный макет рекламного изделия.
Важно понимать, что разработчики рекламных идей равно как и заказчики печатной рекламы, несут ответственность за те изменения в общественном сознании, которые могут быть вызваны распространением их рекламной продукции.
Любая реклама, независимо от ее вида, должна иметь социальный уклон, и служить на благо людям и обществу в целом!
Изготовление рекламы — это целая наука! Столько всего нужно знать, исследовать, правильно придумать и преподнести, чтобы получить желаемый результат.
На первый взгляд кажется, что все просто, а на самом деле тяжелый труд.
Создание хорошей рекламы очень непростое дело. К сожалению, действительно достойная внимания реклама встречается не так часто.
Создание рекламы — это целая наука. Так почему же когда слушаешь рекламу, кажется, что это первое, что пришло им в голову.
Идея — это, пожалуй, самое сложное. Тем более, если с воображением туго.
Ох и сложное же это дело реклама. С одной стороны кажется что все слишком просто, но на самом деле это не так.
А вот интересно, если реклама начинает сильно раздражать — это плохо продуманная реклама, или просто жизнь стала сильно зарекламированной? И посему специалистам по рекламе приходиться придумывать все новые и новые фишки! Тут уже даже не наука, тут уже ближе к искусство. На мой взгляд людям без творческой жилки и креатива в рекламе делать нечего!
Интересно, если создание рекламы — это целая наука, так почему она такая навязчивая, скучная и раздражающая.
Из всего потока можно выбрать всего пару хороших роликов, которые действительно интересно смотреть
Без идеи трудно начинать в любом деле, тем более в рекламном бизнесе.